Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Какие бывают колеса

18 июня 2018

Начнем с того, какими бывают колеса из алюминиевых сплавов. Технология изготовления колес из алюминиевого сплава впервые была применена полвека назад. Отличие штампованного алюминиевого колеса от стального состоит в том, что оно представляет собой единую деталь, а стальное сваривается как минимум из двух деталей: обода и диска (на Западе гораздо чаще применяются сборные легкосплавные штампованные колеса, чем моноблочные). Основной плюс таких колес – снижение массы колеса на 15-20% по отношению к литым, по отношению к стальным разница больше. Это приводит к снижению инерционных масс и уменьшению динамического воздействия на подвеску. Меньшая масса обеспечивает сокращение времени разгона и торможения и заметную экономию топлива.

В процессе производства колес наиболее распространено литье под низким давлением и с противодавлением с последующей механической обработкой заготовки на токарном и фрезерном станках. Технология позволяет создавать любые замысловатые рисунки на любой вкус.

Литые колеса обладают хорошей теплопроводностью, которая создает отличный отвод тепла от тормозной системы. Коррозионная стойкость колес из алюминиевых сплавов обеспечивается появлением оксидной пленки на поверхности в случае повреждения лакокрасочного покрытия. При больших механических нагрузках (наезд на препятствие), в отличие от штампованных колес, которые склонны к раскалыванию из-за своей структуры, литые деформируются.

Впервые технология изготовления колес из легких сплавов методом штамповки была разработана в середине 1980-х во Всесоюзном институте легких сплавов. Суть ее заключается в получении поковки в результате поэтапного формирования заготовки с последующей обработкой на металлорежущих станках.

Высокая прочность штампованных колес объясняется мелкозернистой структурой металла, имеющей направленный характер. Прочность этих колес в 2,5 раза выше, чем у стальных, масса меньше на 15-20% по сравнению с литыми конструкциями. Разрыв материала кованого колеса происходит при гораздо больших нагрузках, чем литого, и в этом их преимущество! А при нагрузках, когда литое колесо мнется (деформируется пластично), кованое остается целым, и при правильной конструкции демпфирует удар за счет упругой деформации. Коррозионная стойкость очень высокая благодаря мелкозернистой структуре и компонентам сплава.

К недостаткам штампованных колес можно отнести несколько ограниченный дизайн, что связано с технологией их производства.

Шины для спецтехники в Краснодаре

Источник: autoexpert.com.ua