Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости, главными атрибутами которого являются высокий клиренс, наличие полного привода и различных межосевых блокировок, а также специальная грязевая резина. И если первые три пункта помнит практически каждый, то о грязевой/внедорожной резине вспоминают не многие. А зря, поскольку именно покрышки определяют, сможете ли вы раскрыть весь потенциал своего автомобиля и гарантировать себе удовольствие от покорения истинного бездорожья.
Что такое грязевая резина и кому она нужна
Грязевая резина – специальные шины, предназначенные для эксплуатации в условиях бескомпромиссного бездорожья. Их главное отличие от дорожных и универсальных покрышек — глубокий и нестандартный рисунок протектора, а также специальные грунтозацепы и отсутствие ламелей. Тут же стоит оговориться, что если большую часть времени ваш автомобиль проводит на асфальте, то лучше остановить свой выбор на резине класса А/Т (All Terrain) или М/Т (Mud Terrain), где последняя также может похвастаться наличием достаточно глубокого протектора и агрессивных грунтозацепов, при этом она неплохо ведёт себя на асфальтном покрытии.
Но если основное предназначение автомобиля — езда по тяжёлому бездорожью, а по асфальтному покрытию он передвигается, только чтобы доехать до «болота» и обратно, то специальная грязевая резина – ваш выбор. Такая резина превращает езду по асфальту в настоящие муки как для самой резины, так и водителя, но способна «тащить» внедорожник по такой местности, где и пешком-то пройти сможет не каждый.
На что обратить внимание при выборе
Выбирая грязевые покрышки, первое, что нужно сделать — определиться с типом дорожного покрытия, по которому в основном будет передвигаться автомобиль. Так, если в основном планируется передвигаться по твёрдому грунту, камням и гравию, то лучше выбирать твёрдые шины, которые лучше защищены от механических повреждений резины. А если основная местность для передвижения представлена болотами или вязкими песками, то оптимальным выбором будет мягкая резина, обеспечивающая максимальное пятно покрытия с дорожным полотном.
Параметры, которые важно учесть при выборе грязевой резины, включают:
- Максимальный ход подвески;
- Максимальный угол поворота колёс;
- Количество под-арочного пространства;
- Сила и мощность трансмиссии.
В качестве примера стоит вспомнить тот факт, что на небольших внедорожниках даже 30-дюймовые покрышки, считающиеся по меркам профессиональных «джипперов» детскими, можно установить исключительно после увеличения клиренса и увеличения диаметра колёсных арок. Поэтому выбирая внедорожную резину, обязательно учитывайте конструктивные особенности своего автомобиля.
Последний фактор, который нельзя игнорировать – стоимость грязевой резины. Действительно качественная и надёжная резина не может стоить дёшево. Такая резина обладает высококачественным составом, влияющим на её прочность и долговечность, большим количеством слоёв корда, а также продуманным рисунком протектора, который влияет не только на цепкость и, соответственно, проходимость, но и на уровень самоочистки, что особенно важно при езде по вязкой грязи и болотистой местности.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: release-auto.ru