Разновидности и типы повреждений шин

4 июля 2019

Грузовые шины в КраснодареКонструктивно шины бывают камерными и бескамерными. Поскольку более современные бескамерные шины получили практически повсеместное распространение, чтобы лучше понимать, являются ли повреждения шины критичными, рассмотрим строение бескамерной покрышки.

  • Внутренний каркас, состоящий из бортовых колец и закрепленных на них текстильных нитях. Придает покрышке правильную форму и необходимую жесткость. В диагональных шинах нити корда в каркасе пересекаются, в радиальных – расположены параллельно  друг другу;
  • Жесткий резиновый борт необходим для фиксации шины на ободе;
  • Боковина, выполненная из резины толщиной до 3 мм, защищает внутренний каркас покрышки от проникновения влаги, а боковые стенки шины – от ударов и механических повреждений;
  • Протектор, непосредственно контактирующий с дорожным покрытием и обеспечивающий сцепление. Состоит из плечевой части и центральной зоны;  
  • Брекерный слой располагается внутри шины и состоит из текстильных и металлических колец, разделяющих каркас и протектор. Служит для формирования профиля и упрочнения конструкции шины.

Виды повреждений шин

  1. Прокол – наиболее частое повреждение, приводящее к потере герметичности покрышки. После того, как извлекли повреждающий элемент, внимательно осмотрите шину: если края отверстия плотно сошлись и прокол практически незаметен – повреждение не критично и подлежит ремонту. Если же отверстие заметно – скорее всего, поврежден кордовый слой покрышки.
  2. Пробой или порез – повреждение нитей корда. Чаще всего происходит при наезде автомобиля на острые предметы (арматура, стекло). Порезы, появившиеся в плечевой или боковиной части покрышки, ремонту практически не подлежат. На небольшие порезы в районе беговой дорожке шины можно поставить армированные заплатки и вулканизировать горячим способом.
  3. Грыжа, или вздутие поверхности покрышки. Происходит из-за отслоения протектора от корда, разрыва нитей внутреннего каркаса. Шина разгерметизируется, место повреждения определить сложно, ремонт затруднен.
  4. Нарушение геометрии. Чаще всего причиной является повреждение бортового кольца или корда. Иногда такой дефект встречается в новых шинах из-за несоблюдения технологи. Неправильный шиномонтаж или эксплуатация шин также могут привести к нарушению геометрии.

Причины повреждений шин

Нарушение правил эксплуатации резины:

  • перегруз шин;
  • отсутствие систематического контроля давления в шинах.

Примерно 20% ресурса шины теряется именно вследствие перегруза или сниженного давления. Выбирая покрышки, мы рекомендуем учесть 15% запаса по этому критерию, тогда краткосрочные перегрузки автомобиля не повлияют на общий пробег шины.

  • Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт шин.
  • Неквалифицированный монтаж и демонтаж покрышек.
  • Нарушение баланса колес.
  • Поломка рулевого управления или проблемы с ходовой автомобиля.
  • Передвижение по гравийным или дорогам из щебня существенно снижает показатель пробега шин
  • Скоростная и агрессивная езда. Шина перегревается, трение от контакта с дорожным покрытием увеличивается, шина быстро изнашивается, возможно расслоение . Быстрый разгон и торможение тоже отрицательно сказываются на общем ресурсе шины.

Чтобы ваши шины служили столько, сколько декларирует производитель, рекомендуем при выборе шины учитывать не только типоразмер, но и следующие параметры:

  • тип дорог, по которым вы передвигаетесь чаще сего;
  • стиль вождения;
  • сезонность.

Только шины, квалифицированно подобранные с учетом всех требований оправдают ваши ожидания и обеспечат полную безопасность на дороге.

Грузовые шины в Краснодаре

Источник: rezina-ua.com