• Главная
  • О компании
  • Каталог шин
  • Новинки
  • Новости
  • Контакты
  • Как выбрать летние шины

    1 июня 2015

    По типу протектора

    Шины для грузовиков в КраснодареЛетние покрышки нам приходится выбирать не так часто, как зимние. Ведь с конвейера автомобили сходят именно на “теплолюбивой” резине. Поэтому о нюансах такого типа шин автолюбители, как правило, знают меньше. В частности, зачастую остается за гранью понимания столь важный вопрос, как тип протектора.

    Ненаправленный

    Такие шины наиболее универсальные – их можно ставить на любую ось и строну автомобиля, ориентируясь разве что на дисбаланс, который выявляется при сборке колеса. Поскольку никаких специальных технологий в протектор подобной резины, как правило, не заложено, она получается достаточно доступной – в бюджетной категории именно такой тип протектора наиболее распространен.
     
    Только не стоит думать, будто “дешево” значит “плохо”. На самом деле, в шинах с ненаправленным протектором разработчики стараются получить оптимальный баланс качеств. Да, чудес от уровня сцепления, сопротивляемости аквапланированию, стойкости к боковым перегрузкам ждать не стоит, зато можете быть уверенным, что такая покрышка сгодится для большинства жизненных ситуаций.
     
    Да и с ремонтопригодностью проблем не будет. В случае прокола не надо придется думать, куда монтировать запаску – она в любом случае станет адекватной замене поврежденной шине. Кроме того, при шиномонтаже даже начинающий мастер справится с установкой подобной резины на диск.

    Ассиметричный

    Другое дело – ассиметричный рисунок протектора. На боковинах таких шин обязательно делают пометки вроде Out, Outside, In, Inside– так обозначаются внутренняя и внешняя стороны покрышки по отношению к “улице”. При сборке колеса жизненно необходимо это учитывать, иначе шина просто не сможет выполнять возложенные на нее функции.
     
    Суть в том, что протектор такой резины как бы разделен на две части. Как правило, внешняя – более жесткая и плоская, с минимальным количеством канавок и ламелей. Эта сторона должна воспринимать нагрузки в поворотах и обеспечивать повышенный уровень сцепления при движении на виражах. При этом внутренняя часть ассиметричной шины обычно состоит как раз из глубоких каналов, призванных эффективно отводить воду из пятна контакта.
     
    Казалось бы, гениальная идея. Но на самом деле – компромиссное решение. Ведь, по сути, в таком случае каждая из частей покрышки работает как бы вполовину своих возможностей, в строго определенных условиях. Так что, опережая шину с ненаправленным протектором по ряду наиболее показателей, ассиметричные модели вполне могут уступить бюджетным вариантам в некоторых дисциплинах.
     
    Впрочем, в последнее время появились модели элитных спортивных шин, где практически все характеристики возведены на высший уровень. Секрет в том, что такие покрышки обычно весьма широкие, а это дает разработчикам больше простора для творчества.

    Направленный

    Это самые бескомпромиссные шины. Они разрабатываются с одной целью – обеспечить максимальное сцепление в пятне контакта в сложных погодных условиях. Типичный пример такого рисунка – “елочка” или расходящиеся назад и в стороны от центрального ребра водоотводящие канавки в виде буквы V.
     
    На боковинах таких шин обязательно присутствует символическая стрелка. Она указывает направление вращения колеса. Если мастер перепутает и при сборке установит покрышку задом-наперед, то она вместо того, чтобы отводить воду и грязь в стороны, будет нагребать их под себя. И машина очень быстро потеряет устойчивость.
     
    Таким образом, очевидно, что при установке шин с направленным рисунком протектора колеса левого и правого бортов становятся невзаимозаменяемыми. Это приходится учитывать и при установке запаски. Всем в таком случае не угодить…

    Шины для грузовиков в Краснодаре - по вопросам приобретения обращайтесь по телефонам:
    +7 (918) 961-11-06, +7 (861) 246-33-43

    Источник: rus-auto.net